Обзор мирового рынка металлолома: май – июнь

 

Закрытие множества мелких металлургических предприятий и последующий их демонтаж привел к образования значительных объемов металлолома в Китае. Однако экспорт металлолома из Китая пока рассматривается как курьез, учитывая 40%-ную экспортную пошлину, эти поставки вряд ли станут заметным фактором на региональном рынке в обозримом будущем. Тем не менее данное обстоятельство уже сказалось на ценах коксующегося угля и ЖРС, так как китайские металлургические компании увеличивают долю лома в шихте, соответственно сокращая потребление этих материалов. Цены на них падают, опустившись до минимального уровня за последние несколько месяцев.

  • Судя по всему, в июне можно ожидать удешевления металлолома в Турции. Недавний скачок внутренних цен на арматуру изрядно напряг национальные строительные компании, которые уже обратились к правительству с просьбой повлиять на металлургов и заставить их сбавить завышенные котировки.
  • Сборы металлолома в Китае могут возрасти от 90 млн. т в 2016 году до около 150 млн. т в 2025-том, так что Китай вполне может превратиться в крупного экспортера этого сырья. Такая эволюция уже понемногу происходит с Южной Кореей, где в 90-е годы началось достаточно серьезное накопление металлофонда.
  • Уменьшение стоимости руды пока не приводит к падению котировок на стальную продукцию в Китае. Поэтому вероятность резкого обвала в ближайшее время сравнительно невелика. Скорее всего, руда в Китае будет дешеветь и дальше, но постепенно.
  • Японская корпорация Nippon Steel Sumitomo и крупнейший австралийский поставщик угля BHP выступают за то, чтобы перейти к установлению цены на базе спотовых индексов, как это с 2010 года происходит на рынке железной руды. Другие участники рынка, в то же время, не принимают этого новшества, требуя сохранения прежних принципов ценообразования.